Тайна пустыни Наска

«За много веков до возникновения государства инков на южном побережье Перу был создан уникальный исторический памятник, не имеющий равных во всем мире и предназначенный для потомков. По размерам, законченности форм и проработке деталей его можно сопоставить разве что с египетскими пирамидами». Так говорит Мария Райхе в предисловии к своей книге «Тайна пустыни». Эта исследовательница из ФРГ не одно десятилетие посвятила изучению огромных загадочных изображений, «выгравированных» в тонком слое почвы, покрывающей скальный грунт выжженной, плоской и голой равнины в районе Наски.

На полпути из Лимы в Арекипу, если самолет следует вдоль западного склона Анд и не поднимается слишком высоко, с его борта можно увидеть на земле гигантские треугольники и четырехугольники. Их очертания, выведенные словно по линейке, резко выделяются на более темном фоне. «Некоторые из них можно принять за взлетно-посадочные полосы,— пишет Мария Райхе.— Обширные, геометрически правильные полоски заключены в сложную систему прямых линий, пересекающихся и образующих сеть. Но самое интересное, что между этими абстрактными фигурами повсюду виднеются гигантские изображения животных, ясно различимые даже с высоты 500 метров. Не вызывает сомнения, что это творение человеческих рук многовековой давности».

Площадь плато — 450 квадратных километров. Те, кому довелось посмотреть на него с высоты, поражались: поверхность такая ровная, что кажется, будто прошел гигантский каток. С трех сторон плато — горы, а с четвертой — пропасть. Это место — одно из самых сухих на земном шаре, здесь годами не бывает дождей. Над почвой образуется теплый неподвижный слой воздуха, который защищает рисунки от разрушительного действия ветров.
Геометрические фигуры и изображения животных очень велики, и, стоя на земле, почти невозможно разглядеть их очертания. Поэтому лишь в 1939 году удалось обнаружить их. Начало исследованиям положил американский археолог доктор Пауль Козок, когда измерил рисунок птицы. Ученый пришел к выводу, что чертежи на земле — не ирригационные каналы, как предполагалось раньше.

Прежде всего, она открыла рисунок огромного паука. Год за годом ее перечень пополнялся описанием все новых фигур. Среди них были боги, цветы, птицы с распростертыми крыльями, свернувшиеся змеи, длиннохвостые лисицы и огромная обезьяна... Оказалось, что каждое изображение выполнено одной непрерывной линией, которая оканчивается почти в той же точке, где началось, и причудливыми изгибами образует рисунок.
Для чего же первоначально предназначались линии Наски?

Эрих фон Дэникен считает, что большие прямоугольники и треугольники представляют собой площадки для космических кораблей пришельцев. М. Райхе решительно возражает. Так, в своем «Репортаже с Наски», который вместе со статьями других ученых опубликован в книге «Были ли боги космонавтами?», она пишет: «Космическим кораблям и небольшим космическим аппаратам не нужны взлетно-посадочные полосы. Кроме того, здешний грунт вряд ли подошел бы для такой цели. Поверхностный слой почвы тут заботливо очищен даже от самых мелких камней, и, когда он бывает увлажнен, даже легковой автомобиль не способен по нему перемещаться... Кроме того, при приземлении на этом месте летательный аппарат поднял бы плотное облако пыли, которая осела бы на окружающие рисунки и скрыла бы их очертания...
Здесь сталкиваешься с некоей разновидностью интуитивного знания, что стало мне особенно ясно на самой последней стадии исследования. Иногда безупречная гармония изображений Наски наводит на мысль о сознательном использовании правила золотого сечения».

Несмотря на несколько десятилетий напряженной работы, многое по-прежнему остается загадочным даже для самой М. Райхе. Установлено, что некоторые линии и элементы рисунков указывают на положение Солнца в различные периоды и дни года: таковы, например, клюв птицы или нос животного, похожего на кошку с рыбьим хвостом. Другие, по-видимому, ориентированы по звездам. «Смысл графического письма Наски должен иметь отношение к календарю,— пишет М. Райхе — При взгляде на геометрические фигуры с вертолета обнаруживаются пять линий, указывающих на положение Солнца над горизонтом в моменты солнцестояния. Фигуры на склонах гор вблизи Наски, головы которых увенчаны лучами, по-видимому, изображают бога Солнца».
Говоря о феномене Наски, специалисты считают, что создатели рисунков сознательно старались зашифровать их значение. Важнейшая информация, полученная астрономами того времени, держалась в секрете от народа и использовалась для поддержания авторитета власти. А ведь знание календаря было насущно необходимо с тех пор, как люди стали заниматься земледелием. В руках жрецов находились сведения о сезонных изменениях климата, полученные путем наблюдений за движением Солнца, а следовательно, и о сроках посева и жатвы, а также праздников, связанных с этими событиями. Неудивительно, что народ смотрел на жрецов как на великих оракулов. Ведь только они могли «приковывать» Солнце к определенной точке горизонта, даже «убирать» его с небосвода, если считали нужным «наказать» людей.
Дэникен в загадочных рисунках и геометрически точных линиях видел космодром пришельцев из других миров. Но скорее всего, линии Наски представляли собой огромный астрономический календарь. Доктор Козок, например, определил их как самую большую в мире астрономическую обсерваторию.
Мария Райхе довольно точно указывает возраст рисунков. Сравнивая направление линий с современными азимутами захода и восхода солнца в районе Наски, она обнаружила, что этот астрономический календарь частично относится к 350—950 годам, а частично к 800—1400 годам нашей эры. Кусок дерева, найденный здесь, исследовали методом радиоуглеродного анализа. Оказалось, что дерево было срублено около 525 года нашей эры. А как известно, культура Наски, создавшая календарь, находилась в расцвете между 300 и 900 годами нашей эры. Это совпадение позволило М. Райхе заключить, что самые поздние рисунки были сделаны в 1400 году, то есть во времена европейского средневековья!

Изыскания М. Райхе полностью опровергают Дэникена, который полагает, что космонавты прибыли в эти места за 10 тысяч лет до нашей эры.
Важно еще отметить, что найденное циклопическое наскальное изображение так называемого Канделябра Паракаса высотой 250 метров (этот рисунок называется также Трезубцем Паракаса) Дэникен считает сигнальным знаком, предназначенным для инопланетян. Он пишет, что зубья Трезубца, шириной до 3,8 метра, «какязыки пламени, направлены кнебу». Существует также предположение, что Трезубец на скальной стене залива Писко — береговой знак, предназначенный для мореплавателей.
По словам Дэникена, огромный Трезубец из-за своих размеров не может быть сигналом для кораблей и, кроме того, сомнительно, «чтобы в доисторические времена люди плавали в открытом море. Особенно важно, что тот, кто рисовал этот Трезубец, направил его к небу... В этом месте абсолютно ничего, кроме песчаной пустыни, которая вряд ли могла привлечь
мореплавателей, а дно бухты с его острыми скалистыми рифами мало подходит для стоянки судов».

Споря с выводами Дэникена, М. Райхе научно обосновывает мысль, что местные жители занимались промыслом на китов. Она пишет: «Паракасская культура, по мнению археологов, представляет большой шаг вперед... К югу отсюда, вблизи Ицы, нашли в песке маленькую модель плота. По-видимому, когда-то китобои, отправляясь на поиск китов и морских львов, открыли Паракасскую бухту и поселились там», что соответствует действительности. Ведь еще в 50-х годах нашего века в этом секторе океана ежегодно вылавливали огромное количество китов, здесь же их и перерабатывали.
Ученые предполагают, что из Паракаса культура распространилась в окрестности Наски. Во всяком случае, уже почти нет сомнений в том, что древние перуанцы владели искусством мореплавания. Люди, создавшие рисунки в Наске, находились в тесной связи с морем: в кострищах древних поселений на равнине найдены многочисленные остатки раковин.

«Примерно в 6 километрах к северу от Наски я нашла изображение кита длиной почти 60 метров, глаз которого пронзен гарпуном,— читаем у М. Райхе.— Длинная, почти шестиметровая линия, которая пересекает фигуру, указывает на точку захода солнца незадолго перед летним солнцестоянием. У основания контура лежит огромное ребро кита, еще несколько лет назад служившее дорожным знаком на ответвлении Панамериканской автомагистрали. Эта кость с процарапанными на ней кружками, по-видимому, была обработана до прибытия испанцев на американский континент.»

В 1982 году на плато открыли еще одну фигуру, которая получила название «Астронавт». Возможно, М. Райхе права в своих заключениях. Однако возникает вопрос: как у древних людей объектом изображения стало то, что так похоже на астронавта? Или прав все же Эрих фон Дэникен?

Полезные ссылки: Твердые спеченные сплавы скачать гост сплавы твердые спеченные. . скупка машин бывает надежной. Не знали? скупка машин надежна в Автопоинт . http://sensor.dp.ua/ скачать реферат бесплатно индукционные датчики.

Читайте также:

Категории