Учитель математической магии Пифагор. Часть 4

Главная » Истории » Учитель математической магии Пифагор » Учитель математической магии Пифагор. Часть 4

Число «десять», по учению философа, выражает все начала Абсолюта и его воздействие на окружающие миры.

С помощью чисел египтяне научили греческого философа анализировать человеческие общества и поступки отдельных людей. Опираясь на знания Древней Индии, скиталец сумел проникать в астральные Хроники Акаши, которые, по сведениям магов, сохраняли информацию не только о всем происшедшем на Земле, но и обо всем уготованном человечеству. Легенды Индии рассказали Пифагору о божественном оружии и летающих вигвамах, о гибели городов и цивилизаций от божественного огня, использованного злыми людьми и правителями. Да и сам философ оказывался свидетелем человеческой жестокости, проявлявшейся в борьбе за богатства чужих народов, за знания, обеспечивающие покорность нардов. Еще во время обучения Пифагора в Египте в давнюю страну вторглись войска персидского завоевателя Камбиза, разграбившие храмы Мемфиса и Фив, уничтожившие тысячи жрецов — хранителей знаний, придворных астрологов фараона Псамменита и всю семью этого просвещенного правителя. Камбиз захватил сокровища царской казны и свит ки с древними знаниями. Он увел в плен многих знатоков старинных знаний в Вавилон и заставил обучать своих придворных. Азиатский деспот согнал в свое государство представителей всех культов, всех религий, всех типов знаний. И хотя захваченный вместе с египетскими жрецами грек смог и здесь познавать новые и новые откровения, но именно этот урок заставил его задуматься над необходимостью схжрытия и неиспользования во зло знаний древних.

Позднее Пифагор подвергался преследованиям и у себя на родине со стороны тирана Фала риса. Их борьба доходила до того, что философа бросали в тюрьму и даже приговаривали к смерти. Выступая против тирании, военных захватов, против кровавых жертвоприношений богам, против зла в любых его проявлениях, Пифагор добивался победы с помощью знаний, хитростей, почитания, доверия и уважения, которыми окружали его ученики и сограждане... В египетской мифологии числа не только символизировали конкретные явления, но и имели отношение к богам. Единица была одновременно точкой и выражением единого бога Осириса. Двойка — куском линии с ;вумя концами, вычлененной из безмерного целого, и символом бога зла Сета — Сатаны, не просто убившего )сириса, но расчленившего его на части и разбросавшего Но свету. Жрецы Египта идентифицировали тройку, четверку и пятерку с прямоугольным треугольником и главными богами страны Кем — Исидой, Осирисом (ожившим) и Гором. Высказывалось мнение, что пятерка — не просто символ бога Гора, но воспринималась Пифагором как вершина трехмерного символа — пирамиды, в основании которой четырехугольный квадрат, а стороны составлены из треугольников, слитых вершинами высоко в небе. Пять углов пирамиды Египта и устремленность в невозможные пространства Вселенной указывали, по мнению пифагорейцев, на стремление преодолеть плос костный (животный) мир и возвыситься духом, достичь мира, откуда все происходит. Самым удивительным и таинственным из всех чисел, означающих богов Египта, можно назвать шестерку. Мастера эзотерических знаний, оккультисты XIX столетия, исследователи алхимии, как правило, обходят молчанием трактовку этой величины у Пифагора. Но даже простая логика не позволяет подвергнуть сомнению факт связи и этого двойного числа, двойной триады со значительными величинами в египетских тайных знаниях, а значит, и в пифагорейской системе счета и знаковое™. Для сохранения последовательности системы приходится допустить отношение и этого символа к «божественным», символическим и попытаться открыть имя бога, которому соответствовала у пифагорейцев шестерка. Пожалуй, самым заметным и таинственным из членов египетского пантеона являлся бог Тот. Он не только дал народам письмо и научил следить за земными делами каждого, но и встречал душу покойного, определяя в потустороннем мире величину и значение всего свершенного. Эта догадка находит некоторое подтверждение в мистериальных этюдах Юлиана Долгина «Пифагория», скорее эмоциональных, нежели исследовательских размышлениях о тайнах Пифагора. Но среди лирических откровений, далеких от эзотерики, неожиданно введено обоснование числа «шесть». Прежде всего исследователь вспоминает, что Исида, Осирис и Гор, символами которых служили числа «3», «4» и «5», имели в египетском календаре, счетчике времени, три последние дня года — 363, 364, 365. Однако существуют раз в четыре года и 366 дней, то есть число, корень которого восходит к «6». Тогда вспоминается и еще одна символическая пара чисел — «36» книг всех наук, оставленных Тотом людям, и с ними отдельно «6» книг по медицине! Такая последовательность чисел весьма похожа на совмещение, указывающее на некое таинственное значение знаков. Даже математические действия, произведен ные с последовательными возведениями в куб «3», «4», «5», дают в кубе именно «6». А титул ТотаГермеса Трисмегиста (Трижды Величайшего) опять же в скрытой форме намекает на мощь бога, тождественную мощи трех предшествующих покровителей человечества. И правда, Тот — ум, знания, навыки, подаренные божеством человеку. Значит, несмотря на отсутствие прямых свидетельств учеников и хронистов Пифагора, четверка заключает в себе знания, приходящие к тем, кто их разыскивает и кто ими пользуется, чтобы оправдать свое явление на Земле в бренном теле. Боги, которым древние философы приписывали удивительные знания и способности, передавали свои качества символам и в таком символическом образе существовали в духовном мире египтян, индусов, иудеев, персов, зороострийцев. Десятичная система делила весь бесконечный ряд чисел на десятки, и у каждого числа было особое значение в зависимости от качества Бога, которому оно отнесено. И хотя бесконечная вереница разделена на десятки, легко увидеть повторяемость чисел с корневым значением через паузы в восемь шагов. Между единицей и десяткой находятся восемь чисел, так же как между двойкой и одиннадцатью... Сумма всех восьми значений между единицей и десяткой составит 44, а цифровой код «8». Буддисты считали восьмерку, как и четверку, сакральной цифрой с заключенной в ней божественной силой, помогающей делать правильные поступки, совершать деяния, достойные Восьмого Будды — Гаутамы (Шакьямуни). Пифагор, прошедший школу познания индийского философского пути, конечно же, был знаком и с нравственными ступенями Золотого Срединного Восьмеричного пути: 1 —правильное распознание; 2 — правильное мышление; 3 — правильная речь; 4 — правильное действие; 5 — правильная жизнь; 6 — правильный труд; 7 — правильная самодисциплина; 8 — правильное сосредоточение.

Полезные ссылки: Металлические таблички, гардеробные номерки. Латунные таблички изготовление. . Купить песок обнинск по доступным ценам

Читайте также:

Категории