Тайны вокруг человека по имени Иисус. Часть 5

Главная » Истории » Тайны вокруг человека по имени Иисус » Тайны вокруг человека по имени Иисус. Часть 5

Как говорит история, Евангелия были написаны во время и после иудейского восстания 68—74 годов до н. а., когда иудаизм перестал быть единой религиозной политической силой. Они составлялись для грекоримской аудитории и должны были показывать Рим благоприятно, а евреев негодяями. Поэтому и вся ответственность в текстах за суд и казнь Иисуса возлагалась на народ Иерусалима. Однако это вовсе не снимает и с прокуратора вины за судьбу Иисуса в те трагические мгновения. Косвенных доказательств римской заинтересованности в смерти пророка немало. Казнь через распятие применялась лишь к тем, кто обвинялся в преступлениях против империи. Значит, подвергнутый такому виду уничтожения просто не мог быть аполитичным. Вина, политическая вина Иисуса заключалась в его претензиях на престол, а значит, на лидерство в бунтах против захватчиков. У римлян была очень четко разработана система казни, предусматривавшая и пытки, и «дозированные» страдания приговоренного в назидание другим на том самом кресте, который служил орудием казни. Приговоренного бичевали, чтобы от потери крови он ослабел и не мог сопротивляться при распятии. Руки приговоренного прикрепляли к поперечной перекладине обычно ремнями, потому что гвозди не могли выдержать веса осужденного. Кроме того, именно поперечный брус, а не весь крест, нес осужденный на себе к месту казни, раскинув широко привязанные руки и подпирая тяжесть шеей и плечами. Именно брус, со свисающим с него осужденным, поднимали и прикрепляли к вертикальному шесту или столбу, вкопанному в землю. Если ноги казнимого не закрепляли внизу, он быстро умирал от давления на грудную клетку, если же закрепляли, то мучения продлевались на дватри дня, и смерть делалась особенно страшной. Иногда, милосердия ради, после определенного срока мучений у казнимого перебивали ноги в голенях (что, по Евангелиям, собирались сделать палачи Иисуса), и тот обвисал и задыхался быстрее. Такая процедура в отношении Иисуса была многократно нарушена. (!) Судя по евангелическим текстам, казненный должен был прожить на кресте несколько дней, однако не успел провисеть и нескольких часов, как его объявили мертвым. Даже Пилат удивился быстрому наступлению смерти (Марк 15.44). Эта быстрая смерть подозрительна уже потому, что палачи собирались ему Перебить ноги для облегчения страданий. Делать это у умирающего было бы совершенно бесполезно...

Еще один странный факт связан именно с моментом смерти казнимого — поднесение ему губки с уксусом. Как только Иисус пробует уксус, он немедленно произносит свои последние слова и «испускает дух». Это очень напоминает нам реакцию на совершенно другой «напиток», который могли поднести казнимому. На Ближнем Востоке для одурманивания всегда пользовались наркотическим усыпляющим опиумом или белладонной. Однако такое снотворное могло быть предложено лишь в том случае, если существовал дальнейший план — план спасения жизни. Есть очень существенный фактор, свидетельствующий о необычности произведенной казни — это место приведения приговора в исполнение. Согласно одним Евангелиям, экзекуция проводилась на Голгофе — «месте черепа». Это место описывалось в поздние времена как пустынный холм, расположенный к северозападу от Иерусалима. Евангелие от Иоанна указывает совершенно другое место: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Иоан. 19.41). Мало того, что это совсем не напоминает место публичных казней, но в этом саду была частная пустая гробница. Евангелист Матфей прямо называет владельца участка — Иосифа Аримафейского, который был богатым тайным последователем Иисуса, да к тому же и его родственником. Такое избрание места* казни выглядит совсем уже преднамеренным. Несмотря на то, что традиции описывают Распятие как сцену с большим стечением народа, внимательное прочтение Евангелия от Луки создает другое впечатление: «...стояли вдали и смотрели на это» (Лк., 23.49). И учитывая место проведения казни — частное владение, — это понятно: туда вряд ли впустили бы публику. Естественно, что частное владение, особенно сад, позволяли многое инсценировать и заранее спланировать. Свидетели «издалека» не могли точно определить не только момента наступления смерти, но даже того, кто именно висит на кресте. Даже казнь в частном владении требовала вмешательства римского наместника. Наверное, желание исполнить требование официального Рима совсем не шло вразрез с продажностью прокуратора, обладавшего, по свидетельству современных летописцев, многочисленными пороками. А упоминание знакомства Понтия Пилата с Иосифом Аримафейским, который пришел к прокуратору просить тело мертвого родственника и получил его, не исключает, а, наоборот, подтверждает гипотезу об инсценировке наказания. И быстрая смерть, и, главное, передача тела родственникам были вопиющим нарушением процедуры казни, которая должна была служить назиданием другим преступникам. Некоторым подтверждением сговора может служить не русский, а греческий вариант Евангелия от Марка. Там Иосиф просит у прокуратора «тело»; а тот разрешает взять «труп», и это разночтение вполне может быть свидетельством «взаимопонимания» двух людей... Несколько слов об Иосифе Аримафейском, свободно общавшемся с римским прокуратором. Евангелисты называют его тайным учеником Иисуса и богатым человеком, кроме того, членом совета старейшин Синедриона, то есть очень влиятельным человеком. Средневековая мифология считает Иосифа не только хранителем христианских заветов, но и Святого Грааля — чаши, в которую была собрана кровь Иисуса. Вывод о том, что он был также родственником Иисуса, можно сделать уже из того, что ему, как близкому к казненному, выдали тело. Наконец, хранилище «святой крови», возможно иносказательное, может быть поручено лишь человеку, опять же близкому по крови. Может показаться странным, что при рассмотрении отношений человека Иисуса из рода Давида с Лазарем, Марией Магдалиной, Иосифом Аримафейским, даже Понтием Пилатом и его помощниками, мы до сих пор не обратились к его ученикам из простого народа, воспринявшим его учение и образовавшим впоследствии основу для нового религиозного направления — христианства. Это, конечно же, главное деяние, свершенное Иисусом, оставившее его имя в веках. Но мы пытались обратить внимание на иную сторону деятельности великого Пророка — на связь этой деятельности с реальными претензиями Иисуса на трон Иудеи и на поддержку его представителями известных родов. Одна только знать, естественно, не могла обеспечить осуществление этих планов. И проповедь, обращенная к униженным и оскорбленным, должна была привлечь к проповеднику внимание и объединить вокруг него самые широкие массы недовольных. Этическая, религиозная идея должна была поддержать политические претензии Иисусацаря, и ученики из самых низших слоев общества служили соедините тельными нитями между человеком, призванным осуществить общие ожидания на лучшее. Богатые видели в нем царяжреца, бедные воспринимали как Мессию, и благодаря этому шансы восшествия Иисуса на престол возрастали, хотя его последователи и имели разные интересы. Только правителям Рима была не нужна объединенная Иудея и Палестина. И именно они внесли разлад в планы сторонников Иисуса, сыграв на противоречиях в их интересах. Одни должны были спасать семью и кровь, другие — идею освобождения .униженных. Уже ученик Иисуса святой Павел стал придавать идее определенную жесткую форму религиозных догматов, и именно она превратилась в основу будущего христианства. К периоду написания Евангелий основные положения его уже сложились. Исцеления, внушения, предсказания Иисуса были превращены учениками и последователями в чудеса, аспасение — в самое настоящее В оскрешение, которое связывали с божественными силами. Такие деяния уравнивали царяжреца с богами языческого мира, прошедшими через множество испытаний и сохранившими свое причастие к людским делам и замыслам. Учитывая требования религии и христианской мифологии, все личностные, человеческие, наконец, семейные и династические элементы истории Иисуса стали не только излишними, но и вредными. Их стали изымать из исторических описаний, скрывать, попросту уничтожать. Так получили магическую необъяснимость многие деяния с участием учеников, так стали непонятными многие искаженные бытовые факты.

Полезные ссылки: проекты каркасных домов . мытье окон в Краснодаре

Читайте также:

Категории