Тайны вокруг человека по имени Иисус. Часть 2

Главная » Истории » Тайны вокруг человека по имени Иисус » Тайны вокруг человека по имени Иисус. Часть 2

Лука рассказывает о том, что младенца посетили пастухи, привлеченные знамением на небе, в то время как Матфей свидетельствует о том, что это были цари. Естественно предположить, что именно цариправители могли прийти на поклон к другому знатному, могущественному отпрыску древнего рода, отмеченному в Ветхом Завете. Матфей сообщает, что семья Иисуса жила в Вифлееме, и лишь после бегства в Египет, с последующим возвращением, Иисус с родными поселился в Назарете. Напротив, Лука повествует о проживании семейства в Назарете, откуда они отправились путешествовать в Вифлеем. Именно по дороге произошло легендарное рождение. Такие противоречия, определенно, свидетельствуют о спорности одного из Евангелий.

Еще сложнее согласовать сведения, касающиеся даты Распятия. Евангелист Иоанн называет день до Пасхи, в то время как Марк, Лука и Матфей определяют день, следующий после Пасхи. Однако, пожалуй, самые удивительные разночтения в описании Христа распятого и произносящего последние в жизни слова, имеющие для последователей учения, бесспорно, главное значение. Матфей и Марк отмечают: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Лука записал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Евангелист Иоанн записал единственное слово: «Совершилось!»

Все это лишь подтверждает, что подборка текстов в Новом Завете не просто спорная, но во многих моментах противоречивая. Подборку составил из всех имевшихся в его распоряжении текстов в 367 году Атанасиус, епископ Александрийский. В 393 году на церковном соборе в Гиппоне эта подборка была канонизирована, по существу, узаконив догматизм, предоставив возможность пользоваться оДними и пренебрегать другими свидетельствами. Но даже противоречия в подборке, смещающей акценты и факты, ничто по сравнению с цензурой, дополнениями и изъятиями из текстов евангелистов, сделанными столпами церкви. Названные выше английские авторы упоминают Мортона Смита из Колумбийского университета, обнаружившего в монастыре близ Иерусалима письмо, содержащее недостающий фрагмент из Евангелия от Марка, который был намеренно изъят по требованию епископа Александрийского Климента. Одобряя утайку, епископ оправдывает ее такими слова ми: «...не все истинные (вещи) суть истина; и ту истину, которая кажется истиной, исходя из человеческих мнений, не следует предпочитать истине, что согласуется с верой».

В своем письме Климент не только признал факт существования Евангелия от Марка с фрагментом, выпущенным позднее, но и приводит его, толкуя; правда, посвоему. Подобного факта в Новом Завете не встречается ни у одного из евангелистов, и он совершенно поиному представляет историю с воскрешением Лазаря, отмеченную Иоанном. Фрагмент звучит таким образом:

«...И пришли они в Вифанию, и там была некая женщина, брат которой умер. И приблизившись, она простерлась перед Иисусом и сказала Ему: „Смилуйся надо мною, Сын Давидов". Но ученики упрекнули ее. Иисус же, разгневавшись, пошел с нею в сад, где была гробница, и тотчас же из гробницы послышался громкий крик. И подойдя ближе, Иисус откатил камень, закрывавший вход в гробницу. И тотчас же, войдя туда, где был юноша, Он протянул руку и поднял его, взяв его за руку. Юноша же, взглянул на Него, преисполнился к Нему любовью и стал просить Его быть вместе с ним. И выйдя из гробницы, они вошли в дом юноши, ибо тот был богат. И по истечении шести дней Иисус сказал ему, что делать, и вечером юноша пришел к Нему, обернув льняною тканью обнаженное (тело). И он оставался с Ним тою ночью, ибо Иисус учил его тайнам Царства Божия. И затем, поднявшись, он возвратился на другой берег Иордана».

В сопоставлении с рассказом Иоанна чудо «оживления» Лазаря оказалось простонапросто человеческой помощью молодому человеку, попавшему в беду. Крик из каменной гробницы свидетельствовал о том, что Лазарь совсем и не был мертв. Толкование же случая в духе библейской легенды и сокрытие подлинного происшествия доказывают, что некие силы при создании канонических текстов тщательно исправляли написанное. Если проследить другие случаи сверхъестественных событий, упоминаемых в Новом Завете, окажется, что многие из них не что иное, как благородные поступки, ритуальные процедуры, направленные на достижение определенной цели — создание образа, который бы поддержал... простой народ Иерусалима. Но прежде чем более внимательно присмотреться к этому фактору, попробуем по историческим источникам понять ситуацию в Палестине во времена Иисуса Христа. Ведь именно знания об окружающей обстановке помогают понять поступки тех, кто стал библейскими действующими лицами — Пилата, Магдалины, учеников, Иосифа, да и членов Синедриона.

Объединенное Иудейское царство, согласно историческим хроникам, за полвека до рождения Иисуса Христа было покорено римскими войсками Помпея. Несмотря на силу и возможности Рима, захваченные территории были столь велики, что установление везде и всюду собственного административного аппарата было достаточно сложно, и захватчики использовали царей покоренных народов, соглашавшихся играть роль послушных вассалов. В Иудее таким цареммарионеткой был с 63 года до н. э. Антипатр, а следом за ним Ирод Великий. При сохранившейся иудейской религии законы жизни диктовались из Рима, что, естественно, вызывало множество вспышек недовольства. Разделенная на две провинции (Иудея и Галилея) страна управлялась прокуратором Понтием Пилатом и царем Иродом Антипой. Налоги и пытки были тяжелым испытанием для народа. Несмотря на алчность и жестокость римского правителя, в Евангелиях отсутствуют какиелибо упоминания о тяжести римского управления. Это не просто вызывает удивление, но заставляет предположить, что жители были довольны своей участью. Тогда совершенно невозможно объяснить многочисленные выступления фарисеев, находившихся в оппозиции к Риму. Из истории известно, что воинственная группировка зелотов играла серьезную роль в складывающейся в Иудее взрывоопасной социальной и политической обстановке. Они даже принимали участие в вооруженных восстаниях против поработителей. Скрытое и явное сопротивление угнетателям породило надежду на приход Мессии, который должен спасти свой народ от ига.

Полезные ссылки: Гарнитуры и комплекты. Антикварные комплекты и гарнитуры.

Читайте также:

Категории