Секрет богов у великих алхимиков. Часть 1

Главная » Истории » Секрет богов у великих алхимиков » Секрет богов у великих алхимиков. Часть 1

Тайна, о которой пойдет речь, такая же древняя, как и само человечество. Вокруг нее очень много легенд, но есть две истории из жизни совершенно разных людей — Раймонда Луллия и Николя Фламеля, которые заставляют предполагать, что ею уже однажды овладели те, кого принято называть алхимиками. Именно они в стародавние времена открыли не только секрет долголетия, но и подаренный человечеству богами, заключенный в «философском камне» эликсир бессмертия.

Считается, что алхимия возникла в первые века нашей эры в Александрии и просуществовала около двух тысячелетий. И все же в самом секрете «философского камня», который якобы даровал людям бог мудрости Гермес Трис-мегист, или Тот, кроется указание, что существовала эта наука еще со времен египетских богов, а значит, возраст ее исчисляется шестью тысячелетиями. Можно предположить, что науку трансмутации веществ (превращения одних в другие, в том числе и в золото) «боги» не изобрели для представителей человеческого рода, а передали ему в уже готовом виде. А если учесть, что для истинных алхимиков изготовление золота и серебра было всего лишь побочным результатом их опытов, связанных в основном с изучением неких первоэлементов, поиском именно эликсира бессмертия, то параллели между мифологической историей (скажем, мифами о боге Тоте, использовавшим эликсир бессмертия для создания других богов) и средневековыми хрониками напрашиваются сами собой...

Ученый и алхимик, монах и рыцарь Раймонд Луллий включен в историю загадочных явлений благодаря легендам и хроникам, описывавшим со всеми подробностями его поиски «философского камня», которые, по свидетельству разных источников, увенчались положительным результатом. Все началось в одно из воскресений 1250 года, когда кавалер и сенешаль Балеарских островов и управитель королевского дворца Луллий увидел в толпе прихожан церкви Пальмы, города на острове Мальорка, прекрасную Амброзию ди Кастелло, пришедшую слушать мессу. Известный рыцарь был настолько поражен ее красотой, что погнался следом на лошади и даже въехал верхом в гущу испуганных богомольцев. Он пытался объясниться с замужней красавицей, а та никак не могла образумить безумца. И тогда, как свидетельствует легенда, Амброзия ответила ему предложением, спасающим ее честь и достоинство: «Чтобы ответить должным образом на любовь, которую вы называете сверхъестественной, потребовалось бы бессмертие. Если эта любовь будет героически посвящена нашим обязанностям в течение жизни тех, кто дорог каждому из нас, это, несомненно, создаст для себя вечность другую. Говорят, что существует эликсир жизни, попытайтесь открыть его и, когда вы будете уверены, что достигли успехов, приходите, чтобы увидеть меня. Пока же живите для ваших жены и детей, и я тоже буду жить для мужа, которого люблю; и если вы встретите меня на улице, не показывайте, что вы меня узнали...

Несмотря на то, что кавалер получил самый настоящий отказ, он поставил перед собой цель пройти путем исследователя алхимика с начала до конца и, получив «философский камень», изготовить с его помощью эликсир жизни для своей возлюбленной. Всю последующую жизнь он посвятил суровым поискам и тяготам, связанным с открытием древней тайны. За прошедшие годы скончалась жена Луллия, да и красавица Амброзия осталась в одиночестве. Наконец, однажды, когда вдова была одна, ей объявили о приходе лысого изнуренного старика с чашей, наполненной блестящей красноватой жидкостью. Старик предстал перед нею и не узнал ту, которая в памяти осталась юной и прекрасной.

— Что вы хотите от меня? — сказала она пришельцу.

Узнав голос любимой женщины, старый алхимик встал перед ней на колени и протянул чашу со словами: «Возьмите, выпейте, это жизнь. Тридцать лет моего существования вместилось в это, но я пытался это сделать, я знаю, что это эликсир бессмертия...

— Что же... — сказала Амброзия с горькой улыбкой. — Пили ли вы это сами?

— Два месяца... — отвечал Раймонд. — После того как я выпил столько же эликсира, сколько содержится здесь, я воздерживаюсь от всякой другой пищи. Голод замучил меня, но я не только не умер, но ощущаю в себе приток сил и жизни...

— Я верю вам... — сказала Амброзия. — Но этот эликсир, сохраняя существование, бессилен, чтобы восстановить утраченную молодость. Мой бедный друг, взгляните на себя.

Она поставила перед ним зеркало. Занятый многолетними трудами, алхимик никогда не обращал внимания на свое отражение и тут встретился взглядом со старым, истерзанным жизнью лицом...

— А теперь, Раймонд... — продолжала женщина, — взгляните на меня и мое тело...

Ее волосы были седы, а застежки платья скрывали грудь, пораженную раком. Видя оцепенение алхимика, мужественная Амброзия продолжала:

— Тридцать лет я любила вас и не осудила бы за постоянное заключение в теле слабого старика, в свою очередь, и вы не осуждайте меня. Избавьте меня от этой
смерти, которую вы называете жизнью. Дайте мне выстрадать изменение, которое необходимо пережить, прежде чем я смогу снова жить подлинной жизнью: давайте обновим нашу природу. Я не хочу вашего эликсира, который только продолжит ночь могилы, я желаю бессмертия...

Хроники рассказывают, что Луллий разбил чашу с эликсиром и остался в монашеском одеянии при ложе медленно умиравшей Амброзии ди Кастелло до самого конца. И уход из жизни старинной возлюбленной совсем не напоминал алхимику тяжелое перерождение собственного тела, после того как он принял первые капли открытого им эликсира. Ему было суждено жить долго после возрождения оправившегося организма, в то время как той, ради которой он прошел через столь суровые испытания, уже не суждено было возродиться.

Старинные хроники рассказывают не только красивую историю этой печальной любви. Известно, что после принятия сурового обета познания тайн бессмертия Луллий изучил старо-французский, различные наречия арабского языка, прошел курс наук в Сорбонне. Во время занятий в Монпелье он знакомится со знаменитым алхимиком Арнольдом из Виллановы и не только убеждает последнего в серьезности своих поисков, но и получает от него первые серьезные познания в алхимии. Тогда же он приходит к мнению, что знания, оставленные Гермесом-Тотом, надо искать на Востоке. Алхимик отправляется в Тунис, Палестину, Алжир и расширяет свои познания знакомством с древними трактатами. Но его энергичной, ищущей натуре, получившей представление о бесконечности мироздания, становится тесно и в ограниченных мусульманским фанатизмом рамках Востока. В Тунисе правитель-бей приговаривает его к смерти, но почитатели знаний и ума Луллия спасают его и помогают вернуться в Европу. Вступив в орден св. Франциска, алхимик добивается разрешения у папы Николая IV, королей Франции, Сицилии, Кипра и Мальорки на открытие колледжей для изучения восточных языков и .древних наук. Первый из них был открыт в 1276 году в Пальме. И эта последняя миссия Луллия, возвышающая его до роли истинного просветителя, едва ли не более значительное его деяние, чем открытие «эликсира жизни». Окончил свои дни Луллий трагически. Не находя достойного выхода своей неуемной энергии, он стал обрушивать гневные проповеди на мусульман и погиб, забитый камнями до смерти поклонниками пророка Магомета...

История жизни Луллия, даже если она и обросла легендами, — не плод воображения хронистов. А чтобы понять упорное стремление средневековых алхимиков, направленное на поиски «философского камня», стоит, наверное, более внимательно вчитаться в древние мифы о бессмертии. Знаменитый древний историк и путешественник Геродот, на которого ссылаются при объяснении многих фактов в истории египетской цивилизации, оставил любопытные сведения, полученные от египетских жрецов. Эти сведения относят Великую пирамиду к царствованию фараона Хуфу, хотя нынче имеется немало свидетельств существования загадочной постройки задолго до этого правителя. Но, пожалуй, главным свидетельством Геродота, которое приводило в недоумение многие поколения исследователей, — это рассказ жрецов о существовании до Древнего царства периода хаоса, который якобы длился 350 лет. Весьма трудно поверить, что, вырвавшись из смутного времени, строители обладали техникой и технологией, позволявшей создавать инженерные шедевры. Однако и этот период хаоса не представлял собой предысторию Египта. Некто Манефон, собиравший сведения по крупицам, поместил перед ним еще один период — эру царствования 30 царей-полубогов, определив ее в 3650 лет, то есть отодвигает границу существования цивилизации к 7100 году до н. э. А перед этой эрой, говорит египетский жрец, была эпоха правления двух династий богов, чье правление падало за 13 870 лет до уже названных сроков. И Геродот, и Диодор Сицилийский признавали существование этих священных царств до фараонов...

Полезные ссылки: Пиломатериал в Москве: доска маркерная магнитная. . http://dekomebel.kiev.ua/ купить мягкая мебель в киеве. . Комнатные цветы купить с доставкой интернет магазин Экшен Стайл.

Читайте также:

Категории